Авторские права принадлежат Ильиной И. Г., МОУ "СШ № 43" г. Норильск, 2006 - 2011

Create your own web pages in minutes...
Всё о химии
О, сколько нам открытий славных
Несет невежество людей!
Везде нелепостей забавных
Полным-полно, - хоть слезы лей...

**ЕГЭ интуицию развивает. Ага! Вы представляете себе хирурга, который располагает не знаниями, а интуицией?! Замечательно! Надо прооперировать печень, а он по интуиции взялся за почки.
И ляпсусы в ЕГЭ еще те…
..."К раствору сульфата меди приливали избыток раствора аммиака. Составьте уравнения химических реакций. Назовите промежуточные и конечные продукты происходящих реакций."
Ответ (в книге):
CuSO4 + 2 NH4OH = Cu(OH)2 + (NH4)2SO4;
Cu(OH)2 + 4NH3 = [Cu(NH3)4](OH)2
(А куда составители вопросов дели сульфатную группу? Соединение [Cu(NH3)4]SО4 для них не существует, что ли?!!)
..."Сульфат железа(II) растворили в воде и оставили в открытом сосуде. Составьте уравнения возможных процессов и опишите их внешние признаки."
Ответы:
FeSO4 + 2 H2O = (FeOH)2SO4 + H2SO4 ;
4FeSO4 + O2 + 2 H2SO4 = 2Fe2(SO4)3 + 2 H2O;
Fe2(SO4)3 + 6 H2O  = Fe(OH)3 + 3H2SO4 ;
Fe(OH)3  = Fe(O)OH
(Здорово! В результате реакции образуется несуществующее вещество Fe(OH)3, которое потом превращается в реальное соединение Fe(O)OH
И вот по ТАКИМ шаблонам будут проверять знания!

**Олимпиады по химии 8-9 классов. Каких там только ответов участники не давали!
Какой металл самый твердый?
Ответы:
1) Натрий (а я думала, что он легко режется ножом)
2) Золото (самый твердый металл, а ноготь оставляет на нем след)
3) Титан, золото, серебро - все это драгоценные металлы (они хоть вопрос читали?)
4) АЛМАЗ (ХОРОШИЙ пример металла)
В какой водке растворяется золото?
Ответ: В концентрированной (логично...)
В уравнениях я встретил такие экзотические вещества, как НО2(видимо, вода), Са(РО4)2... Словом это НАШИ олимпийцы!!!

**...Вчера по радио рекламировали витамины: "В их состав входит очень ценное вещество: СИ О ДВА"
(Без комментариев!)

**Решил я ознакомиться с ПДК загрязнителей и пошёл на yandex... на вопрос ПДК одна из ссылок оказалась на !!!реферат!!! http://referatw.ru/cgi-bin/main.cgi?level=5&p1=228&p2=211&p3=36270. - О, это кладезь наукоподобного бреда (человек, хоть что-то понимающий в химии, вероятно, не зачтёт этот реферат:-), например:
"Нейтраты и нитриты, поступающие в организм в избыточном количестве с водой и пищей, могут быть источником серьезных поражений. Часть нейтратов также преобразуются в нитриты.
Повешенная концентрация сильного окислителя нитрит иона вызывает метгемоглобинемию, сопровождающеюся нарушением кислородтранспортной функции крови и особенно опасению в детском возрасте.
Кроме этого соединения нитритов с некоторыми лекарственными аминами и производными мочевины может приводить к образованию N - нитроза минов - сильных канцерогенов и мутагена.
Установлено, например, что однократное введение N - нитрозомелилмочевины в концентрации 1:10000 в 24 раза увеличивает число хромосомных перестроек в эмбриональных фибробластах человека
Техногенные органические ксенобиотики. В эту очень большую группу опасных различных веществ входят агенты, которые при локальном влиянии относительно высоких концентраций связанном с авариями или военными действиями, могут вызывать острые отравления и гибель людей (диоксиды, полихлорбифением, некоторые фосфорорганические соединения).
Рассеянное присутствие их в среде в микроколичествах, как и других органических ксенобиотиков, вызывает при хроническом действии целый спектр экопотологий.
Кроме указанных супертоксинов в эту группу входят пестициды, полициклические углеводороды (ПАУ), парированные фенолы и ПАУ, ароматические эмины, некоторые мономеры пластмасс, полимерные материалы и другие синтетические органические вещества."
Вот это реферат!!!
Желаю весело посмеяться!!

**Приколы из Тартусского университета
"  Изображения указанных конформаций известны как проекция типа "козел" и проекция Ньюмена соответственно. (П.Сайкс "Механизмы реакций в органической химии")
"  Как называется дисперсная система, по составу схожая с известковым молоком? - Муть. (ответ на хим. олимпиаде)
"  Дер(?)модинамика...
"  Закрой, пожалуйста, дверь - в коридоре запах ужаснее, чем в лаборатории. Я говорю - это теоретическая химия так воняет... (институт органической химии в нашем универе соседствует с теоретиками).

**СВЕЖЕНЬКИЕ ПЕРЛЫ из ВЯТКИ
Студенты 5 курса Химфака ВятГГУ!
Здесь несколько высказываний наших преподавателей, причем в основном - химиков.
* В органическом синтезе применяются различные реагенты. Например, широко используется малоновый эфир какой-нибудь там кислоты.
* Когда я не знаю, что сказать, я рисую смещение электронной плотности.
* На срезе по органической химии преподаватель сказала консультирующемуся у товарища студенту:
- Что ты у соседа спрашиваешь? Ты у меня спроси.
Тут же последовал вопрос:
- Спектр ПМР какого вещества указан в десятом вопросе?
Преподаватель в полном недоумении:
- А почему ты у меня спрашиваешь? Решай сам.
* Одним из важнейших органических загрязняющих веществ является ОДНА ЦЕЛАЯ ОДНА ДЕСЯТАЯ ДИХЛОРЭТАН" (в смысле 1,1-дихлорэтан)
*ДНК интенсивно поглощает излучение при температуре плавления 260 нанометров.
* Преподаватель спрашивает студента:
- Вы какую жвачку жуете?
- "Дирол".
- Так, с сегодняшнего дня "Дирол" в лаборатории химической технологии не жуем. По мере появления других видов, мы их тоже будем запрещать.
**Пришла идея: готовим флаги к экзаменам, но пишем их невидимыми чернилами (а лучше видимыми, но с возможностью в дальнейшем их обесцветить). Приносим флаги на экзамен и просто ложим их на парту, как черновики. Далее извлекаем необходимый лист и проявляем чернила.
Дак вот, что можно бы было использовать в таком варианте?
Комментарии, очевидно, излишни.

**Приколы "имени Герцена"
Приветик из универа Герцена!
В контрольной работе по номенклатуре неорганических соединений:
дитионат калия - дисерат калия, перманганат калия - пермодат калия, потом пришлю еще, а пока смейтесь, лично у моей преподавательницы был шок....

**Из письма
Помогите решить задачу!
Вычислить N и T антимолярного раствора фосфорной кислоты H3PO4.
Спасибо.
Елена

"  Из ответов на государственном экзамене: "ЛАТУНЬ растворяется в хлороводородной кислоте согласно уравнению:
La + 2HCl -> LaCl2 + H2"...

"  Лекции в Тартуском университете проводятся на эстонском языке, но если попросить, то преподаватель может объяснить и на русском. Один препод рассказывал про каучук. Произнес он примерно следующее: "резина набухает и эта НАБУХАВШАЯСЯ резина ..."
"  В одном из конспектов я прочитал такое: "Цинк влияет на деторождение у мужчин"...
Медик (лектор по медицине) в УрГУ сказал: "В результате воздействия радиации в организме образуются радикалы OH, HO и H2O2 ...".
Вот так. Кстати, его уже неоднократно поправляли студенты, но он эту фразу как попугай выучил...
Комментарий К сожалению, встречается и такое - ленивый преподаватель. И это ужасно: ведь все его "приколы" тиражируются затем студентами...

**Ученические перлы
из коллекции московских учителей
... Законы фотоэффекта открыл СТОЛЫПИН...
... Около металлической пластинки, освещенной светом, повышается КОНТРАЦЕПЦИЯ электронов...

**Студенты 2 курса МИТХТ собирают забавные продуктовые этикетки. Вот их последние находки
"  ..."Лечебная минеральная вода из Словении DONAT
Уникальная в России по содержанию магния... Состав: Магний Mg2+ - 1060 мг/л
Гидрогенкарбонат HCO3-- - 7790 мг/л..."
"  ..."Грудинка особая. Состав:Свинина, свиной жир...загуститель Е407, регулиратор кислоты Е331, противкиситель Е316, консервант...."
"  ..."Спирулина ВЭЛ....Спирулина при выращивании накапливает в себе около 50 аминокислот, витаминно-протеиновых и миниральных веществ, аминокислоты, в том числе незаменимые ненасыщенные жирные кислоты, не содержащие холестерин, а также биологически активные вещества"...

**Привет  со второго курса химфака Иркутского Гос. Универа! На первом курсе у нас один одногруппник назвал элемент Астат - Атрибутом... Мы просто выпали...

**Студент на экзамене.
Преподаватель: - Напишите мне формулу тиосульфата...
Студент старательно выписывает: - TiOSO4

**И еще один эпизод случился на экзамене по органической химии у студентов 3-го курса факультета фундаментальной медицины (в нашем университете). Рассказал преподаватель, который принимал экзамен.
Преподаватель: - Изобразите мне формулу бензола.
Студент (рисует): 
Преподаватель: - Но у бензола должны быть двойные связи...
Студент (рисует): 
Преподаватель: - Но ведь двойные связи должны быть внутри!!!
Студент (перерисовывает): 
Преподаватель ставит 3 балла, - чтобы больше никогда не видеть этого студента.

Материал взят со страниц сайта "Алхимик":  http://www.alhimik.ru



Hosted by uCoz