Авторские права принадлежат Ильиной И. Г., МОУ "СШ № 43" г. Норильск, 2006 - 2011
Create your own web pages in minutes...
Изучаем тему "Теория электролитической диссоциации"
Требования к изучению темы:
Учащиеся должны знать:
1. Определение электролита, неэлектролита, электролитической диссоциации, ионов.
2. Условия протекания реакций ионного обмена до конца.
3. Признаки протекания реакций ионного обмена.
Учащиеся должны уметь:
1. Определять растворимость веществ по таблице растворимости.
2. Записывать уравнения диссоциации веществ.
3. Составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде.
Дидактические задания для подготовки к зачетной работе:
1. Напишите уравнения электролитической диссоциации следующих веществ: а) хлорида железа (III); б) сульфата калия; в) нитрата бария; г) фосфорной кислоты; д) гидроксида натрия.
2. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций между растворами: а) серной кислоты и хлорида бария; б) гидроксида калия и фосфорной кислоты; в) карбоната натрия и нитрата свинца.
3. С какими из перечисленных веществ будет реагировать раствор гидроксида бария: сульфат натрия; оксид железа (III); хлорид меди (II); азотная кислота; гидроксид калия; оксид углерода (IV)? Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций.
4. С какими из перечисленных веществ будет реагировать разбавленная серная кислота: ртуть; гидроксид натрия; цинк; хлорид бария; золото; оксид меди (II)? Напишите и ионные уравнения возможных реакций.
5. С какими из перечисленных веществ будет реагировать раствор хлорида меди (II): нитрат серебра; хлорид натрия; железо; фосфорная кислота; оксид цинка; гидроксид калия? Напишите молекулярные и ионные уравнения возможных реакций.